воскресенье, 24 июля 2016 г.

2016.07.21 - Кубок Себастьяна Коу, 800м=2.15,9 SB

После Ночного забега на 10 км минувшим субботним вечером у меня было менее 4 суток на восстановление. Но забег оставил только положительные эмоции, на следующий день не торопясь протрусил около 5 км - все вместе это ускоряло восстановление  к предстоящему старту.

Во вторник после легкого СБУ поделал в тонизирующем режима 5х100м:100м попутно заметив, что бегу по 17'' каждый отрезок. Чтож. ноги-то бежать готовы. Что не скажешь о голове.

Дело в том, что 800м я не бегал дет 10 - еще когда зимой в манеже Крылатское бегал в КЛБ "Факел" на их сериях стартов. Сколько там было? Результата лучше 2.15 (может чуть "из") вспомнить не мог.

Саму по себе эту дистанцию я не жаловал - это ведь нужно бежать быстрее 1000м по темпу секунд на 5"! Откуда скорость, брат?!

Народу на 800м пришло неожиданн омного, а вот на 10000м - неожиданно мало. Это все из-за Чемпионата России среди ветеранов - он оттянул на себя стайеров.

Орги разрезали участников на 800м на два забега. Первый с участниками по-слабее. Что же, есть несколько минут придти в себя и доразмяться.

Я бежал во втором забеге из 11 человек. Вроде бы многовато, но сойдет!

До забега определил для себя уровень в 2.18 - с одной стороны 1000м три недели назад пробежал с запасом и можно было бы рисковать 2.16, но с другой - ноги после десятки могли не отойти - начать-то начну, а потом сразу кончу;)).

Встал на внешний край и неплохо настроился, но Саша Мащенко своим фальстартом сбил настрой и стартовать резко не удалось((.
Но я сегодня на лавры победителя и не претендую!

В вираж зашел по второй дороге и уже на прямой встал у бровки. За Александром Мащенко. Бежал где-то посередине пелатона. Про себя решил начать как получится, а потом после 200м скорректировать темп. Вполне стандартная тактика на соревнованиях на 800м.

Пробегаю 200м и тут ребятам впереди говорят "31". А мне до них буквально пара секунд! Это из 34" - куда полетел?!
 Надо отпускать пока не началось, иначе будет плохо на последних 200м - как пить дать!

Но только я приспустил, как меня сразу обошли почти все и уже на отметке 350м я бежал последним в забеге!
А к отметке 400м и вовсе до ближайшего ко мне Ивана была почти секунда. Круг пробежал я за 1.10. Т.е. вторые 200м хуже 36"!

Эдак, действитлеьно можно прибежать последним в забеге и из 2.20 не выбежать?!
Но на вираже мне удалось переключиться снова - из темпа на полторашке на темп более подходящий для дистанции вдвое короче.

За последующие сто метров виража мне удалось практически отыграть отставание от ребят и сесть им на плечи.

По прямой я сделал рывок и к ее исходу обошел двоих - Chapay'я и Константина Патова, вплотную приблизившись к Ивану.

Оставалось бежать еще 200м, а мне уже было нелегко! Но надо набегать, как бы ты не устал - здесь все набегают! И если себя пожалеешь, то потом будешь сожалеть и своем малодушии.

Собрав всю силу воли, какая только была, метнулся по виражу, обходя Ивана.
Выбежав на прямую в какой-то сотне метров от финиша я уже был готов.
Но тут красной тряпкой мелькнула зеленая футболка Евгения Синайского, его тоже накрыло - он побежал со старта за лидерами.

Не знаю откуда появились силы и я еще поднажал - на финишной черте между нами было два шага дистанции, а это не менее полсекунды преимущества.

Да прибежавшего за нами Ивана - не менее 4 честных шагов - более 1 секунды.

А вот до прибежавшего передо мной Александра Мащенко - мне было более двух секунд. Думается, если бы смог разложиться более ровнее, чем 1.10+1.06, то мог бы навязать и ему борьбу;).

Лично очень собой доволен - обновил былые ощущения от быстрого бега на средние дистанции. И самое главное - это оставшийся нереализованным потенциал в 1,5"-2", остающийся на будущие старты!;)

Забег выиграл Александр Елизаров (1.04+1.03), разменявший в итоге 2.07.

Отличная возможность улучшить свой результат на 1000м на старте 10.08 - через три недели.
За последующие после предыдущего старта три недели прогресс вроде бы замедлился, но 1" на последних 200м в среднем снять удалось, подняв скорость с 34" до 33";).

А пока следующий старт вовсе не на средних - 15 км - "Путяевский лабиринт".

суббота, 16 июля 2016 г.

2016.07.02 - HighRun Adidas, 2x1330м=4.25+4.28

Ребяты из Адидаса решили поднять модную тему трейла и замостырить что-нить эдакое под эгидой своего супер-бренда.

Мысля эта у них созрела еще в прошлом году, когда совершенно неожиданно открылась регистрация на 500 человек от АДидас. Трасса в Крылатском обещала быть! Но умные орги, впахивающие под этим брендом включили в состав трассы участок в несколько км чистого асфальта! Притом, что если включить мозги, можно было сделать "грунтовую" конфетку из этого благодатного места!

Я как-то расслабился, слишком хорошо подумал об оргах и взял на старт кроссовые шипы... Наивный!
Разумеется я не побежал, но сделал выводы.

В этом году, дабы не сформировалось отложенного гештальта, как только открылась регистрация, я сразу же зарегился!

Правда орги опять показали себя людьми особо одаренными и много о себе думающими!
Выбрать в качестве даты старта время, когда уже проводится несколько подобных крупных мероприятий...
На что они рассчитывали?!

Ну ладно.
В среду я неплохо для себя сегодняшнего сбегал 1000м и можно было надеяться, что и субботнюю часть программы на HighRun я тоже освою.

Хотя с утра я должен был находиться в Сорочанах на маркировке трассы. В итоге десятка, пусть и пешком, но с лазанием по местным холмам в 60 метров набора и без дороги, солидно осела на ногах. Думал плюнуть, приехать, забрать стартовый пакет и домой - баиньки - отсыпаться перед завтрашней гонкой.

Да и не стоит сбрасывать со счетов солнце, которое не хило так палило - взятого 1 литра родниковой воды хватило всего на два часа работы на трассе. А что будет в воскресенье?!

В общем, я не только успел забрать стартовый пакет, но еще и поспевал переодеться и получить чип.
Хотелось пить - сказывалось обезвоживание, да и на ногах уже 10 часов - гликоген на исходе. Но попытка попасть в финал - не пытка!;)

Хотя даже почти в 18:00 солнце все еще жарило - приходилось прятаться где-попало - в раздевалке была сауна;).

Посмотрел как бегут дефки - а там ходьба по холмикам в исполнении девиц, одетых в рекламную продукцию спонсора)).

Заправили мужиков. А в первом забеге одни ТОРы! Пригласили сборников "сделать картинку")).



Без воды тяжко, но терплю - всего-то минут 5 промучаться на трассе! Своей нет, орги не предоставляют, а купить негде - ближайший магазин в паре км - за Крылатскими холмами.

Ну да ладно - бежать-то немного, а там заветная бутылка "банаквы" хренового вкуса, но все-таки это вода!

Вот и наш забег строят - 5 минут ждать в накопителе и еще 5 - на линии старта. А солнце полощет не хило...
Оглядываю забег - сплошные нубы в чернотных футболках финишеров... По форме кроме меня еще человека четыре... В шипах пара ребят.
Я тоже взял шипы, но решил не убивать ноги и обул Mizuno Hayat.

Встал в створе слева. Первый поворот правый - пусть нубы давят себя, начинать нужно спокойно!

Понеслась!

Только пыль полетела - трек-то глиняный!
Пара холмиков и нубы схлынули. Впереди четверо и все ребята в теме.
Трассу не знаю, сколько тут таких холмов?! Но ноги пока справно отрабатывают - тема знакомая. Хотя грунт местами покрыт сыпухой, но я сейчас и не готов толкаться.
По краям трека мечутся фото- и теле- операторы, но будут ли фотки?

Достаю одного и тут же кто-то обходит меня.
В какой-то момент чувствую, что встаю, смотрю на часы - там около 4 минут - осталось метров 200 - надо держаться!
Холмы закончились и пошел ровный грунт, а вот по нему бежать уже нет сил совсем!
Но вот и финишный створ - набегаю на зубах!!
И чуть не влетаю в нагнувшегося Андрея Коломийцева.

Жесть! Если попаду в финал - в 25 лучших - не побегу!!
Не могу отдышаться - это вам не просто средняя дистанция - это настоящий коктейль!! Мощ-щный отходняк!
Прохожу к воде - ее-то, пусть и такого качества как "бонаква" я ждал в своем организме последние полтора часа!;)

Стилизованная гранитная медаль в виде треугольника. Надеть ее сразу не могу - беру в руку. Потом, надевая, из-за короткой ленточки, даю сам себе этим камушком по зубам).

Девушки предлагают банан и апельсин, но смотреть на еду пока не могу.
Предлагают снять чип - нагнуться я не в состоянии - девушки обслуживают не ожидая благодарности - сказать что-либо был в этот момент просто не в состоянии!

Пытаюсь отбегаться и восстановиться.
Публикуют результаты моего забега - у меня 4 место и 4.24,х - > 4.25 - это быстрее всех девушек;).
Вот и списки финалистов - у меня 21 результат из 25!! Всего пара секунд промедления и мимо "денег".

По мере времени, прихожу в себя и уже старт еще один раз не выглядит таким уж... Надо пробежать - получить зачет, а может и еще медаль финалиста?;) Все-таки попасть в первые 10% - это любительская элитка;).

Времени на восстановление мало, но я уже не обезвожен и готов поработать снова!;)
На этот трасса уже известна и разложиться проще.
Понятно, что все сборники, чемпионы и мастера тоже прошли отбор и на линии было "цветасто"!
Поэтому на этот раз никуда не полез - скромно встав во втором ряду там же слева;).


На этот раз аутсайдером был я!). ТОРы быренько смотались вперед. Мну скромно боролся за последнее место.
И надо сказать второй раз мне понравилось больше - видел больше, в том числе отметку "700м", после которой начал терпеть по-полной!

 В холмы забегать было несколько труднее, но в все остальные тоже была "после вчерашнего". Правда спецам это послужило поводом пробежать быстрее первого раза!! А мне - лишь не завалить вторую попытку;)

Краем глаза даже увидел как Ринас победно побежал к финишному холму, а мне надо было бежать почти минуту!!!
На удивление кто-то не выдержал темпа и слился, а кто-то на второй половинке наоборот переключился и набежал через меня.
Но вот и финиш! Было забегаю с кем-то на плечах!..

На этот отходняк куда скромнее, но от оргов все те же банаква-банан-апельсин! А где же знак отличия для финалистов?!! Медалька или на худой конец значок?!
Косяк..

Ладно, жмотность видно у оргов в крови - из 500 заявленных участников в протоколе отметилась едва половина!!! 230 участников из которых реальных бегунов 30-40 человек (включая "приглашенных" сборников), остальные - массовка, не способная пробежать 1330м (позорно переходящая на шаг)...

Для такого монстра как Адидас - это не просто капля в море - это унижение.
Фото- и видео- материалов также с гулькин нос, хотя статья бюджета на это была освоена неплохо. Да и вообще бюджет сделан в нужном "направлении".

Только приглашенная команда Михаила Громова отработала очень неплохо! Кроме постоянных (с 2010года) - "чипа на ногу" и "десятых долей секунды в протоколе" - на кроссовом пробеге - придраться не к чему!;)

Из статистики финала: трое из 25 финалистов на старт не вышли - видно накрыло, причем двое в забегах пробежали быстрее меня. Из 22 финалистов у меня 18 позиция - с результатом 4.27,х - 4.28 (+3"). Т.е. удалось отжать еще одну позицию, обойдя по ходу бегуна, пробежавшего в предварительном забеге лучше меня, а в финале - хуже.
Из 22 человек 14 пробежали в финале лучше предвариловки, а 8 - и я в их числе - время ухудшили.

Виртуально проиграл финал и паре девушек - Тамаре Щемеровой (4.24) и Анастасии Челышевой (4.27) - в реале я бы конечно костьми бы лег, но не уступил!!;))

Старт в целом прошел неплохо (на удивление!) и послужил неплохой МПК-тренировкой к предстоящему Ночному забегу, что стартует через две недели.

Конечно, если бы не Сорочаны - протестировал бы и второй день, благо там будет тусовка пошире, но не я выбирал даты накладывая один старт поверх другого!(...


воскресенье, 3 июля 2016 г.

2016.06.29 - Июньский Штука-тур, 1000м=2.56 SB

Это второй старт на стадионе в этом году и второй - на этой дистанции.
Поначалу планировал принять участие в летнем Первенстве ветеранов Москвы по легкой атлетике. Но подготовиться на удовлетворительном уровне не удалось, а до массовки решил пока не опускаться.

Первый старт состоялся три недели назад. тот старт я оглушительно провалил - жалкие 3.04, вместо хотя бы 3 минут. Хотя и пробежал в планируемом темпе первые и последние 200м, но середина провисла.

За три недели удалось потренироваться-таки на стадионе, побегать отрезки, подправить технику.
Вобщем этот старт стал проверкой моего текущего тренировочного уровня.

Участников набралось на три полноценных забега. Возникли даже сомнения, а не выделить ли четвертый?
Но все-таки распределить удалось настолько равномерно участников по забегам, что уложились в первоначальный план.

Бежал в сильнейшем забеге. В забег набралось 12 человек.
Поскольку народа много и возможен завал, в первые ряды не полез - встал во второй;).
В вираж я заходил последний. Но вперед - под шипы - лезть не было никакого желания!

С удивлением заметил, что бегущий впереди Иван почему-то не прижимается к бровке - бежит чуть ли не по второй дороге - оставляя достаточно места внутри, чтобы туда можно было протиснуться.

Подтягиваюсь к Ивану, обходя Алексея Метелина справа и прижимаюсь к бровке.
Первые 200м - чуть из 35". Полет нормальный!;)

Иван ака John по-прежнему бежит немного впереди и снаружи, а дальше у бровки спина Chapa'я, а справа от него бежит Иван Герасименко.

И вроде бы по виражу желтая спина Александра Васильева (ака Chapaй) стремительно приближается. На отметке 400м нам докладывают, что прошло 1.09, но на самом деле было 1.11! И мои вторые получились не за 34" как я думал, а почти 36"!

Т.е. я просто держал скорость, а Chapaй также просто сливал воду, замедляясь!
Вот какая ответственность у "часовщика"- немного обсчитался и ты - "пез%@&ол"!

Разумеется, посчитав, что бегу быстро (34"), я сбавил темп. А Иван Герасименко наоборот ускорился, уйдя вперед к следующей группе. John тоже прибавил, обойдя Chapaя.

Мне же пришлось его обходить на вираже, правда уже ближе к отметке "500м".
Иван перестал играть в "благородного бандита", перешел на первую дорогу и сместился ближе к бровке.
Попытался на прямой к нему подтянуться.
К ее исходу это удалось. Но не удалось обойти - рано было еще так быстро дергаться.

Отметка "600м", встретил ее сидя на правом плече Johna. Тут кто-то крикнул "1.47".
Предыдущие 200м вышли почти за 36".
 Я на часы не смотрю - некогда. И поэтому меня это возмутило - было по словам дядьки, стоящего на отметке "400м" 1.09 (на самом деле 1.11), а стало 1.47??? Это что? 38" на 200м?! Это так можно и из трех минут не выбежать?!!

И я как был пошел работать вираж и далее весь круг - 400м!!!

Прием "Kill to Middlrunner" в действии!

Выходя с виража - за 300м до финиша, вцепился в спину бегущей впереди Тамары Щемеровой и мысленно, а потом и в действии - по дистанции, стал к ней подтягиваться!!

На отметке "800м" перед входом в вираж вышло 2.22.
Стоящий там человек, явно включивший свои часы с опозданием, сказал бегущему за мной Ивану - "2.20"...
Я успел подумал, что две секунды запаса, чтобы выбежать из трех минут еще есть, или уже есть.

Почему так подумал? Ведь 2.20 - это 4 секунды запаса?, А две - именно 2.22 - что и было в реальности? Особенности восприятия времени под нагрузкой и закислением мозга.

Подумал и рванул что было сил, кладя корпус внутрь виража.
На выходе на финишную прямую мне уже было плохо, но надо было, как только это возможно, пробежать эти 100 метров - какие-то 18 секунд, даже меньше, меньше с каждым шагом. Каждый из которых старался делать покороче, быстро как только мог, снимая ноги с поверхности.

Впереди спина Тамары, которая стремительно приближалась! Ушел на вторую дорогу, чтобы перед глазами не было препятствия в виде другого бегуна и можно было набегать в открытое пространство.

Тамара успевает финишировать, показав 2.55, я проигрываю ей два шага... Иван проигрывает мне три.

Последние 200м у меня вышли из 34", что не может не радовать. А последний круг - 1.09.

Сам же бег, не смотря на иное восприятие, вышел удивительно ровным - 1.11+1.11+34.
А воспринимался он как 1.09+38+1.09))). Вот тебе и на!..

Ну, а главное, что можно снять с результа в следующий раз еще пару секунд;)).

В итоге за три недели тренировок удалось снять с результата более 8 секунд, поднять финишную скорость на 10"/км с 36" до 34". Бум еще тренить!;))

суббота, 11 июня 2016 г.

2016.05.28 - Первенство Москвы по кроссу среди округов, 2км=6.30 SB

Две недели назад это казалось невероятным - форма только-только возвращавшаяся к ПЗ в первой половине апреля, потом звучно схлопнулась почти на целый месяц из-за простуды.

Две недели назад на Пер-во СЗАО по кроссу я выходил с листа - не сделав ни одной путной скоростной тренировки, имея в активе только пробежку по стадиону на 3000 м в темпе ПЗ.

И вот за эти две недели осторожно позволил себе сделать две скоростные тренировки:
одну в виде интервальной тренировки на отрезках по 400м и по 200м - в темпе на 3К,
вторую - в виде интервальной на отрезках по 200м и по 100м - в темпе на полторашку. И оба раза вынужден был резать программу ввиду острого недовосстановления ЗПБ((.

Поэтому утром отправляясь на старт, был озадачен насчет своего результата, хотя верил, что удастся пробежать лучше, чем две недели назад.

Если две недели назад было солнечно, но в целом прохладно, то в этот раз солнце просто лупило, а ветерок был слабее - едва обдувал. Но за 2 км поджариться не успеешь!;)

Размялся неплохо - три круга. Заценил соперников - другой уровень! Будет с кем и за кем бежать;).
Прошедшие накануне дождь никак особо не повлияли на трассу - в некоторых местах земля была чуть влажновата и только!

У молодых в забеге было аж 31 человек! Мясорубка. Чемпион определился в финишном броске. Круто!

Нас чего-то долго не запускали - несколько человек не явилось. В итоге вышло только 22 человека, но и это наибольший забег на моей памяти в моей группе!

А учитывая узкий первый разворот... Нужно постараться и не попасть в замес.

Но вот и старт! Понеслась! Успел только заметить, что первым метнулся Сергей Сорокин-младший и переключился вниманием на окружающих бегунов.
Рвать по-полной не стал и пропустил вперед почти всех.. Но зато в тот самый разворот вошел без проблем!

Конечно сразу после разворота немного поупирался в того или иного бегуна, но теперь по-ровному  - по длинной и пологой прямой - стал раскатывать.
Впереди больше десятка бегунов! Даже человек пятнадцать. Напряжение такое, что посчитать не могу - мозгу уже не хватает внимания. Да и нафиг - в протоколе посчитаю;))

Вроде бы на пару позиций продвинулся. Но вот трасса пошла в левый изгиб и тут надо еще поупираться - снижение и участок засыпанный измельченной щепой - в прошлом году, когда она была свежая - представляю как липла к шипам!))

Узкий разворот и подъем к финишной прямой. Там трава и кочки, а я бегу так плотно, что не вижу, куда ставлю ноги.
Стартовый створ, отсекаю не глядя (3.17).
Что и говорить, давно бегу на пределе - а еще ~1 км дистанции. Откровенный ва-банк.
Но отпускать ребят нельзя. Ребята впереди вытянулись в линию. И все бегут практически с одинаковой - никто никого не дергает. Я бегу за кем-то. Кто-то бежит за мной - его называют по имени отчеству, но я уже ничего не в состоянии запомнить...

Развернулись, пробежали длинную прямую.
На щепках почувствовал, что я УЖЕ ВСЕ - начал буквально давиться бЕгом. Но еще метров 400 - больше 1 минуты.

Пора проявлять характер!
 Развернулись и набегание вверх и на прямой на финиш!
Туман заволакивает голову.
 Млин, как ежик в тумане!)

Так и добегаем - никто и никого не обошел. Отсекаю - второй круг (покороче) 3.13. Итого 6.30!
-15" за две недели! И на этот раз куда как ровнее по дистанции.

Трушу в этот раз качественно - два круга.
Смотрю протоколы - мне уже традиционный "подарок" от этой судейской бригады +3,5" (6.33,5)!!!
Сам формат протокола и способ взятия результатов выдает "спецов" из иных видов спорта (ориентировщики?). Десятые доли секунды в протоколе, "взятие" бегуна не на линии старта секундомером, а "с клавы" и "по мере подбегания"... Что это вообще было?!

В протоколе я только 17. Из 22. Мощно пробежали ребята.

Пробеги я так две недели назад на округе, был бы вторым;).
И опять, что и 2 недели назад впереди меня Красногорский Артем (2 недели назад он был "Алексеем":). Тогда до него было секунд 7, теперь едва 3)). Андрей Фадин (серебряный призер СЗАО) тоже неплохо прибавил - 9 место и 6.16.
Лыжник Андрей Краснов тоже поддерживает форму - 12 место и 6.22.

Ладно, спасибо этому дому, т.е. возрастной категории М30, на будущий год бегу уже в М40.
Кстати с этим результатом был бы там всего десятым)). Но в этом году всех накрыла тень легендарного Вячеслава Шабунина! Получил удовольствие, наблюдая за его бегом!

Надо тренироваться!
А завтра полумарафон в Зеленограде;).

воскресенье, 22 мая 2016 г.

2016.05.15 - III МП, 21.1км=1:28.00


Мой третий МП.

В начале сезона были планы улучшить личник на этом старте (PCB), неплохо для себя набегал в марте - 232 км, потом был ПЗ, потом было две недели без бега и как итог всего 121 км в апреле((. На старт половинки выходил всего с сорокетом км в кармане - добежать бы!

Тем не менее за предыдущие четыре уик-энда я ухитрился на таком недокилометраже добрать три двадцатки, причем одна в виде старта в Звездном городке три недели назад. Старт в ЗГ выбрал по 4.10/км в среднем.
Хотелось конечно ниже не опуститься.
Но накануне в субботу был кроссовый старт на 2 км в шипах - ЗПБ весь отреагировала, но за ночь вроде отошла. Не хотелось бы где-нить на обратке встать со схваченной спазмом мышцей!

Поэтому хотя и хотелось пробежать близко к 4мин/км, все-таки решил бежать по 4.05/км, и если с ветром в спину повезет, выйти на 4.00-3.55/км. Но то планы!

Кинул клич в ФБ - отозвались ребята готовые составить компанию). Дима и Женя - уже бежать не одному!

Утром было солнечно и холодно!
Да, после, а старт давали в 10:30, солнце согреет. Но пока под сильным ветром пришлось разминаться, укрываясь от его порывов.
В прогнозе был дождь, но во второй половине дня - это мы уже финишируем!

Натрусил пару км и даже толком не вспотел((.
Переоделся в боевую, пошел в кластер, а Диму не пускают - у него на номере буква "В", а волонтеры в этот раз очень принципиальные, ну и он очень честный - так нас с Евгением стало двое).
Вперед не полез, хотя было в "А" свободно - ближе станет - быстро побежишь! А я планировал что-то вроде 4.10/км начать)).

Дали старт, мы побежали.
До поворота на набережную и вообще весь первый км приходилось практически непрерывно корректировать темп, потому как после вчерашнего, понятное дело, летелось куда как быстрее 4 минут!
По Евгению, который бежал с Гармином, 1 км вышел 3.57 - быстро!
На набережной в лицо подул ветер. Сбавили, вроде второй вышел 4.05 - норма?!

В то же время ощутил, что бег дается как-то уж с трудом - никак не могу расслабиться. Да и бедро выносится с ощутимым усилием, а так ведь быть не должно! Все почти полтора часа так не пробежищь!((

Но при этом мы с ним оказались одни против ветра. А вот впереди метрах в 12-15 сформировалась комфортная группа, куда даже девушка вошла.
В группе и Юрий Корупаев и братья Прасковины - те, с кем я бежал в Звездном городке, а потом слил за 4 км до финиша.

Что делать? Оставаться одним с Женей против ветра или чутку прибавить и сесть в группу, бегущую по 4 минуты, но при этом экономить силы, укрываясь от ветра? Дилемма!
Хотя был и еще один вариант - еще снизить скорость и сесть за кем-то, кто бежит сзади.

Не особо раздумывая, я прибавил!
И если отпустили группу мы на раз, то вот догонять, немного прибавляя между порывами ветра, пришлось почти 2 км - на первой поилке под Крымским мостом мы были уже едины!))
Взял губку - меня уже прошибал пот.

На удивление на повороте к  ХХС ветер все еще дул в бейдевинд - а пора бы ему стать боковым?
Тут где-то перед мостом лежал ковер на 5км (20.03).

Периодически в группе ловил расслабуху - бег сразу раскрепощался и бедро сразу подлетало без ощутимого напряга - так бы бежать и бежать!?;))
Несколько волновало периодическое небольшое жжение в своде правой стопы - это вчерашнего старта, поэтому старался акцентированно не выталкиваться.


(на этой фотке меня на первый взгляд нет, но я есть!))

Но группа периодически перемешивалась и даже рассыпалась - то один, то другой пытался если не ускориться, то сменить темп движения. Это напрягало, никак не получалось абстрагироваться и постоянно приходилось включаться и поддавать.

Тем не менее основным хедлайнером был №1883 - Николай Вучков - спасибо ему за темп!
На него ориентировался все это время и старался не обгонять, хотя, грешен, периодически поднимал и тянул - тут уж "как волка не корми, а он все ускориться норовит"!

Так добежали до Большого Москворецкого моста, а в горку-то - на мост - ножки и не бегут! Это не стало для меня сюром - отпустил всю группу, а как стало поположе, прибавил и догнал!;)

И тут слева на парапете увидел девушку в шляпе - прошла мысль - это же Маша Шальнева - она же снимает! Только и успел, что кисть раскрыть!)


(и фотка получилась! - спасибо Марии Шальневой за классное фото!!!))

Спустились с моста, обернулись вокруг Балчуга. Вроде бы здесь пора ветру кончиться? А нет! Дует!((

Но вот чуть отбежали, скоро и разворот!
Темп вроде как держится пока.
На встречке бегут лидеры, но мне уже не весело, что никак не могу подсчитать свое место.
Обычно параллельно развлекаюсь, считая отдельно девушек впереди себя,. но в этот раз Юлию Крюкову совсем не заметил, увидел только Ирину Козубовскую вроде как лидирующую? И Тамару Щемерову, которая потом в протоколе не числится вообще нигде - ни в добежавших, ни в сошедших! Нет, были и еще девушки, но узнать никого не смог((.

Вот и отметка 10км (40.27).

Вот и разворот! Теперь весь ветер в спину!!)

Трасса полностью повторяет трассу  Музыкального полумарафона за исключением того, что в прошлом году его подрезали до Новоспасского моста, а в этот раз добежали почти до Шлюзовой набережной!;)

Но чего-то мне как-то не очень. Уже не бег, а стояние на рогах - я тупо стараюсь удержать темп и меня шатает. А бежать еще больше трети! Всего 12 км за бортом.

Догоняю бегуна в кепке и синей футболке - им оказался Дмитрий Петров. Он мне чего-то говорит и благодарит за что-то. И тут я понимаю, что встаю. Автоматически смотрю на часы - 51.48. Ну все, кина больше не будет - электричество кончилось!((

Нет, я еще пытаюсь как-то бежать, но темп падает - ЗПБ уже не дает выталкиваться Такое ощущение, что с ног сзади срезали мясо и ватой((.

Ребят один за другим убежали. А мне осталось еще полчаса тянуть лямку до финиша.

Добегаю до Балчуга, забегаю на мост - в горку совсем не идет. Обгоняет Виталий Майоров. Он вчера тоже зажигал на Планерной за ФОКом "Лазурный" на кроссе СЗАО.
Говорит - фиг ли ты так быстро начал?! Теперь уже и я понимаю, что быстро)).

Тут же на трассе пасется на велике и Валера Чумаков. Поддерживает, мол, давал раскатись. Уже нечем раскатываться - пустой! Предлагает попить, но я же не пью на половинках!;)

Спускаемся к Кремлю. Меня понятное дело уже во всю обгоняют. У некоторых на номерах указан кластер "В". И непонятно, то ли они стартовали из "А", то ли уже догнали из "В"?

Отметка 15км (61.17 - последние 5км уже 20.51 - по 4.10/км  учитывя, что "упал" я только на двух последних км, то темп уже 4.15 если не хуже).
На встречающихся ПП брал только губку, ну и стаканчик - облиться.

Ветер как-то не особо меня поддерживает в спину, он то есть, то его нет.
Пробегаю Большой Каменный мост, вижу ПП. И тут понимаю, что когда ветра в спину нет, я понемногу перегреваюсь. И если я сейчас не попью, то капну еще сильнее!

Попил, но в горле уже пробка из высохшей слюны - чуть не подавился! Но жить стало лучше, жить стало веселее! Т.е. бежать.
Вижу и изотоник - ого! На половинке!? Пропустил.

Пробежал Софийский мост, готовлюсь увидеть Крымский и тут понимаю, что темп снова снижается куда-то под 4.30...

Тут последний ПП, надо хлебнуть и изотоника - авось поправит!

Меня окликивает Паша Морозов - еще успеваю на него среагировать;).

Все, теперь два моста - Старый Андреевский и Новый. Каких-то 3,5 км до финиша.
Прилив сил после ПП закончился прямо под Старым и я практически уже пополз.


Группы "поддержки", рекламирующие своих хозяев и активно лезшие под ноги откровенно раздражали и без того перегруженную психику. Когда на твоем пути стоят посторонние люди и тебе приходится бежать на толпу или ее оббегать - какая это поддержка!?? Это хулиганство.

Добегая понимал, что вот за новым Андреевским станет легче - 1 км и там только набежать -  набежит даже совсем мертвый бегун!))

Отметка 20 км - 1:23.21 (последние 5 км - 22.03 - по 4.25). Теперь дожать!
Но финиш не у УСЗ "Дружба"! До него еще бежать по проезду, которому нет конца и края!!
Нет, вон там вдали кажись виднеется арка!
Ноги поднимаются кое-как, под конец меня обгоняет непонятно откуда взявшийся Игорь Владимиров - тянусь за ним. Вижу на часах 1:28.хх и финиширую!

Успеваю сфоткаться практически в финишном створе.
Фейс довольно красноречивый получился!


Получаю медаль на шею из рук Марии Милевской.
Беру воду, потом накидку.
Дальше жратва - апельсины - парнишка его даже разрезал на 4 части! Вот это здорово - не надо ковырять ногтями.
 Потом еще банан и со всей этой грудой иду за вещами и в раздевалку - пока еще свободно.
Быстро, насколько позволяют негнущиеся ноги, переодеваюсь и сваливаю - у меня сегодня еще дела!;)

Чип-тайм вышел 1:28.00 - все те же 4.10/км в среднем.
Т.е. если первая половинка против ветра вышла по 4.03/км, то вторая по ветру только 4.17/км.
Ветер надо было сильнее учитывать и не начинать так быстро против ветра!((
Раскладка была бы лучше при начале на первой половинке по 4.10/км, а уж добежалось бы куда быстрее!

Через две недели Зеленоградский полумарафон и надо постараться как следует перед ним отдохнуть!;)


суббота, 21 мая 2016 г.

2016.05.14 - Первенство СЗАО по кроссу, 2км=6.45

До этого бегал только на Первенстве родного ЗАО - 4 раза с тех пор как исполнилось 30 лет - с 2007 года. Два золота и два серебра.

Из года в год в один и тот же день проводится сразу несколько первенств округов и только ЮАО проводится отдельно(.

В этом году я был самым старым в своей категории М30. И вобщем-то мне было пофиг, где стартовать - победить молодых было бы очень сложно.

Подготовиться к старту не удалось - после ПЗ две недели из подготовки выпало, потом были другие дела. Вобщем на старт вышел пустой. Тем проще протестировать текущий низкий уровень).
А на следующий день после округа был запланирован Московский полумарафон, к которому тоже особенно не готовился
Поэтому я расслабился.

На место прибыл за 1 час, получил номер. Стартовать пришлось в 12:15.
Сначала бежали все женщины - 4 возрастные категории. Потом мужчины. У меня второй мужской или шестой общий.

Размялся тремя кружками, посмотрел состояние трассы. Я здесь бегал пару раз, но в этот раз круг в 1 км был наиболее полным).

Трасса была сухая и очень твердая, тем не менее приготовленные 6мм шипы Saucony Velosity перекручивать не стал;).

Погода была достаточно теплая - светило солнце, но при этом дул ветер - вдоль прямой старт-финиш. Т.е. бежать на второй круг и на финиш придется против ветра(.

В моей категории на старт вышло 10 человек.
Правда в последний момент к нам встал какой-то парень без номера. К моему удивлению судья допустил его в забег!!

Ладно, будет разгонять старичков;).

Дали старт и народ побежал за молодым! Да как побежал!
В первый поворот я вбежал, не считая молодого, лишь пятым!
По темпу сразу почувствовал, что если так побегу дальше и не сбавлю, то на втором круге перейду на трусцу!
Пришлось отпускать.

Так пробежали длинную обратную прямую по ветру, спустились к дальнему развороту и побежали на финиш первого круга.
Дорога здесь крайне неровная и толкаться даже в шипах сложно - очень силовой бег, никак не прокатит шоссейная "гладкая" техника).

И при этом замечаю, что бегущий впереди в кроссовках бегун явно сдает позиции. К тому же у него явно 3-5 кг лишнего веса.
К окончанию подъемчика у стартовых ворот я уже буквально уперся в его спину. И уже перед первым разворотом на втором круге обошел его, выйдя на четвертую позицию!
Круг от ворот до ворот вышел за 3.21, второй круг чуть короче - метров на 30.

Развернувшись увидел, что побежавший за молодым лидером (без номера) Андрей видимо неплохо поднаелся и уступил свое лидирующую позицию паре других бегунов. До них уже было далече, а вот за третью позицию вполне можно попробовать побороться!;)
Все складывается уже не так уныло!)

Но при этом ощутил, что и сам бегу вообще-то на пределе, а еще финишный, весьма сложный технически отрезок... Как бы не капнуть - в кроссе это происходит очень быстро!
Попробовал подтянуться метров до 8-10 и занять атакующую позицию.
Но как только вошел в дальний - последний разворот, понял, что соперник убегает, а мне стало так плохо, что под встречными порывами ветра все мысли об атаке за третье место сразу сдуло((.

Тем не менее пробовал набежать. Но второй, короткий круг вышел только 3.23. Итоговый результат, если округлить десятые до ближайшей целой секунды в бОльшую сторону - 6.45.
И четвертое место.
Судьи, сделав такую полную трассу в протоколе мне накинули две секунды((. Видимо проспали мой финиш? И отрыв до третьего места с пары секунда в середине дистанции, увеличившийся секунд до 5-6 (метров 25-30) на финише, превратился в невероятные 8 секунд в протоколе!!!(((

После финиша законный для таких дистанций отходняк - бежать-то приходится на 100%ЧСС при максимальной легочной вентиляции!!
После замялся кружком и посмотрел как бегут Мастерс, куда я перехожу в следующем году, и Сеньорс.
А потом домой на негнущихся ногах - восстанавливаться перед завтрашним стартом на полумарафоне.

воскресенье, 10 апреля 2016 г.

2016.04.10 - Первый забег, 5км=17.53 SB

Стараюсь не пропускать Первый забег.
 Но вот результаты падали год от года(. Дебютировал в 2013 году с 17.35 и был жутко недоволен, ну а потом...

В этот раз хотелось конкретного перелома - удалось с начала года набирать рекордный за последние 4  года километраж. За март 232 км и три длительных сверх 20 км. Но то объемы, а вот скорость...
Зимой в манеже на стартах ШЧМ выше 3.30/км на дистанции 2 мили не удалось выйти. И на этом фоне темп 3.35/км на 5К выглядели неплохим результатом, но мне-то хотелось 3.30!

 26 марта на разгрузочной неделе во время фартлека схватило правую ЗПБ - пришлось свернуть трену и трусить домой. После я лег под жену и она своим полтинником сверху так размяла мне зажатое мясо, что я встал как новый!;)

До старта всего две недели, а я уже на пределе - медленным бегом в горки накачал квадрики, а вот ЗПБ отстала в развитии - мышечный дисбаланс налицо!(( Теперь весь скоростной тренинг с оглядкой и при первых признаках рецидива приходилось сдуваться.

 За неделю до старта снова пошел в набор - в субботу сделал старт на кроссе ШЧМ на 2 мили по смеси льда, снега и воды, а неделю закончил длительной в Крылатском - по холмам - по Большому и Малому велокольцу. На длительную пришел Константин Ванаг и мы увлеклись - кольцо 13,6км сделали по часовой за 1:03+. Эдуард который к нам тоже рискнул присоединиться, поставил личник;)).
В среду пробежал контрольный километр за 3.26,5 - и это в длинной экипе, в термухе и пр.

И тут в Москве начало теплеть, причем стремительно. Обещали под +20. Можно было бежать вообще в короткой форме!

Но я решил подстраховаться и надел тайтсы 3/4 - ЗПБ надо было беречь! На ноги заготовил не самый агрессивный вариант - Мизуно Аэро - и оказался прав! Утром прошел небольшой дождик- трасса была не только грязной - от повсеместной и многолетней стройки, но теперь и мокрой - самый боевой вариант стал бы проскальзывать.

На мое удивление народу было не так много - и без очередей! Быстро прошли контроль, быстро переоделись, быстро начали разминку. На разминке ноги были легкие - беги и беги!

Но вставая в кластер, я запутался и встал не туда - в "Д".

Но успел вовремя сориентироваться и сменил"место пребывания"на кластер "А";).
Он к этому времени был полнехоньким. Вперед было уже не протиснуться.. Как всегда набилось много левого народа. Но с другой стороны, орги не сформулировали условия нахождения - в наглядной визуальной форме - в кластерах (они конечно кое-где были написаны, но кто, что у нас и где читает?).

Конечно потихоньку удалось пролезть ряд в 5-6 и встать справа - первый поворот был правым!)
Рядом встал Дима (aka Run Basket).

Дали старт и главной проблемой стало не быть притертым к отбойникам, а потом и войти в поворот.. Удалось без проблем.
На проезде увидел как вперед убегает Евгений Гаврилов - бегун рядом прокомментировал:"О! Смотри, трейлраннер побежал!";))

На мокром асфальте лужи и временами крупные брызги летят во все стороны!

Км вышел четко за 3.30. Но что-то особой легкости не было. Обошел пару девчонок было дернувшихся вперед - тепло одеты;).
Дима ушел из-за спины вперед - уже не достать. Впереди парнишка в футболке за 50 паркранов, вроде бежит в моем темпе, но догонять так уныло.

Вот и шпилька, где-то здесь отметка 2 км, но я ее уже не вижу, вообще не вижу разметки  - не до этого.
Вижу лидеров-девчонок идут плотной толпой втроем ну и ведущие их мужчины - куда уж без этого;).

С восьмой минуты удовольствие от бега сменилось терпением - еще 10 минут.

Но трасса-то знакомая! Вот впереди виднеется метромост - там поворот и на финиш! Отвлекаемый этими мыслями, плавно преодолевал трассу.
Когда до моста оставалось меньше км меня обгоняет МСМК Елена Соколова! Ого!
Но и за нее зацепиться не могу.
Хотя молодежь уже сыпется. Обгоняют меня, обгоняю я).

Впереди помимо Марии Марковой девушка в футболке ПроТренер - моя любимая цель;). Елена, что бежит впереди, явно прицелилась туда же. Эх, сейчас они зацепятся и убегут! А мне до них метров 10-12.

Между тем подбежали к метромосту. Выглядываю разворот. Вот и лидеры. Но поворот неожиданно для меня оказался куда дальше. Эх, не дотерпеть! Целый км, как много!

Но вот и разворот, теперь вернуться и, свернув с набережной, пробежать на финиш. Все еще прилично остается..

Однако, организм видимо все-таки просыпается - обошел парнишку-паркранщика в красной "полтинной" футболке,
догнал девушку в белой протренерской футболке, оказавшейся неожиданно МСМК Еленой Орловой!! Ну понятно, она не особо теперь тренируется, но как тут теперь проиграть?!

А Елена Соколова далече - не достать!
Сворачиваем с набережной. Под ногами грязь поверх асфальта. Но я не проскальзываю - отличные кроссовки!!;)
Выжимаю из себя все - сейчас появится финишный створ!
Но до него не так близко как хотелось бы..

Тут уже по голосу диктора понятно, что бежать совсем немного - еще потерпеть и..

Вижу створ. Из-за спины, как бы подсев на корточки, спуртует какой-то пацанчик - привет ЗПБ! Я берегусь и и не рву задницу - мне она еще пригодится!
По ходу пытаюсь вглядеться в цифры на табло: 17.4х - 17.5х. Дальше финиш и время на часах - 17.52,х (17.53) на моих. Нажимал, когда пересекал стартовую черту.

Нда.

Дальше снимаю майку-  жарко! Только пота нет почти. Минуты три труся прихожу в себя. 18 разменял, но средний темп вышел на 5"/км хуже расчетного. Хотя в целом удовлетворен.
Подхожу к камере хранения, а мне уже протягивают мой пакет с вещами - приятно!)
Переодеваюсь, жду супругу, а потом пешком поднимаемся по подъему на Косыгина и домой!

Как будто и не бежал).
Стоит не забыть похвалить оргов - проблем сегодня не было абсолютно!

Протоколы подоспели оперативно: 63 место по чип-тайму из 2000 мужиков добравшихся до финиша,
Ну и пять девчонок (2 МСМК и 3 КМС) пропустил вперед;).

Следующий старт попробую сделать в субботу - на часовом беге в Зеленограде;).